Государственный и муниципальный долг. Автор: Мордвинцева А.Д., редактор: в авторской редакции

Государственный долг и способы его погашения В результате государственных займов формируется государственный долг. Государственный долг — это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена и за границей. Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и в иностранный долг. Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну хотя многие должны друг другу — надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит определенные условия.

Тема 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

инвестиции являются необходимым фактором развития страны, региона, необходимым фактором создания или развития предприятия или организации, реализации инвестиционного проекта. Однако сами по себе инвестиции не являются достаточным фактором успешного развития и реализации инвестиционного проекта. Важно как прогнозируются и планируются инвестиции, как организуется инвестиционный процесс, куда территориально направляются инвестиции, на какие цели и во что вкладываются средства, кто является инвестором и кто реализует проект.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ НА запросы на государственное вмешательство в происходящие процессы. и государственного долга, которым обременены многие страны запада. Но при.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов.

Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья. Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.

Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков. Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др. Органы власти и управления субъектов Российской Федерации располагают широкими возможностями влияния на инвестиционный климат путем регулирования условий налогообложения, введения дополнительных льгот с целью привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики региона, страхование частных инвестиций за счет средств бюджета субъектов Федерации, инициирования создания на территории региона свободных экономических зон или режима наибольшего благоприятствования.

Существуют различные методики определения сводной характеристики, посредством которой можно оценить состояние внешней инвестиционной среды, предопределяющей привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему экономику страны, региона, отдельного предприятия.

Гарантии России 0,88 0,91 0,96 11,39 11,32 12, 11, в иностранной Бывшие страны 1,3 1,11 1,01 1,01 0,95 0, 0, СЭВ Объем внешнего государственного долга РФ на г. Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на Российское руководство на фоне непрекращающейся эскалации напряженности в отношениях с США сделало, казалось бы, весьма странный шаг: Поэтому вопрос о надежности вложений как никогда актуален на сегодняшний день, потому что существует много мнений о развитии экономики США и влиянии на нее растущего государственного долга.

Государственное регулирование инвестиционного процесса в реальном и большой внешний и внутренний государственный долг, безработица.

Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Однако почти во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Именно поэтому так важно знать причины и последствия государственного долга, а также знать, как влиять на размер долга, чтобы не подвергать страну кризисным ситуациям. Основные причины образования государственного долга: Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью повышения эффективности управления государственными финансами, особенно в условиях принятия дефицитного бюджета.

Заимствования, которые влекут за собой накопление государственного долга, влияют на исполнение бюджетов по доходам. А на сегодняшний день самые крупные экономически развитые страны имеют значительный государственный долг. Целью данной работы является рассмотрение и изучение внутреннего государственного долга России. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: Рассмотреть состав, структуру и сущность внутреннего государственного долга; Проанализировать динамику развития внутреннего государственного долга России; Изучить перспективы управления внутренним государственным догом России.

Государственный долг Республики Хакасия

Теоретические аспекты государственного долга 1. Понятие и сущность государственного долга 1. Способы и методы управления государственным долгом 2. Виды государственного долга и причины возникновения 2. Внешний и внутренний долг 2. Причины роста государственного долга 3.

Работа по теме: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ но и регулирование денежного обращения, влияние на процессы, . сокращение частных инвестиций из-за эмиссии государственных ценных бумаг.

: Как правило, государство использует бюджетную политику в качестве основного инструмента регулирования экономики. При этом одна из ключевых ролей в таком регулировании отводится государственному долгу. Следует отметить, что если исторически рост государственного долга был связан с военными расходами в период ведения войн, то на современном этапе пики задолженности были достигнуты в мирных условиях. Причины использования дефицитного финансирования могут быть названы следующие.

Во-первых, использование долгового финансирования государственных расходов обусловлено существующими противоречиями между потребностями общества и возможностью государства эти потребности удовлетворять за счет средств бюджета [1]. В этом заключается объективная необходимость осуществления кредитных операций. Проведение регулирующих мероприятий, поддержание обороноспособности страны, обеспечение системы образования, здравоохранения, проведение социальной политики, международная деятельность диктуют государству увеличение расходов.

Однако бюджетные расходы ограничены принятым уровнем налогообложения. С помощью кредитных операций и создания долга государству удается мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для его деятельности. Во-вторых, применение займового метода финансирования дополнительных государственных расходов имеет меньше негативных последствий по сравнению с денежной эмиссией.

В принципе, осуществление займов может оказывать такое же дестабилизирующее воздействие на экономику, как и эмиссия денег.

Государственная управляющая компания

Управление бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства Основными задачами Управления являются: Разработка предложений по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Разработка проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Государственный долг и способы его погашения Надо знать, какие процессы обслуживает бюджетный дефицит, какие изменения в долга путем конверсии, т.е. превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Проблема обслуживания суверенного долга России привлекла пристальное внимание экономистов и политиков сравнительно недавно. Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных.

Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Государственный долг — это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний государственный долг возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных займов.

Они оформляются путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги подразделяются на: Основными держателями государственных ценных бумаг являются правительственные учреждения и фонды, центральный и коммерческие банки, другие финансовые институты, население. Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные финансовые организации Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.

Бремя внешнего долга является более тяжелым, нежели бремя внутреннего долга.

Совокупный государственный долг и его регулирование

Роль государственного внутреннего долга в стабилизации рынка государственных ценных бумаг Введение к работе Актуальность темы исследования. Государственный внутренний долг как экономическая категория анализируется в научных изданиях, посвященных экономической теории и практическим вопросам управления экономическими процессами уже в течение нескольких столетий. В современном мире нет ни одного государства, которое не воспользовалось бы долговым методом финансирования своих расходов, но, не смотря на это дискуссии о государственном внутреннем долге, о его оправданности и влиянии на состояние экономики страны продолжаются.

Для России в силу сложившейся экономической ситуации вопросы, касающиеся использования государственного внутреннего долга в качестве инструмента макроэкономической политики государства, имеют важное значение. Особую остроту данная проблема приобрела в связи с финансовым кризисом, который негативно отразился на экономике в целом, и привел к отказу правительства от выполнения своих обязательств по долгу и принудительной реструктуризации этого долга.

Использование государственного внутреннего долга как инструмента воздействия на экономические процессы в условиях реформ позволило российскому правительству создать цивилизованный рынок государственных долговых обязательств, но его становление и развитие характеризовалось рядом особенностей, которые оказывали негативное влияние на экономику России.

Ключевые слова: государственный долг, внутренний государственный долг, государственные инвестиции, правительство решило мобилизовать . Рассмотрим более детально процесс реструктуризации внешнего долга Кот -.

Государственные займы субъекта Российской Федерации, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации Осуществляется путем выпуска заемщиком ценных бумаг как правило, облигаций на определенных, заранее оговоренных правовых условиях. Договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации Это форма предусматривает предоставление средств бюджету субъекта Российской Федерации на возвратной и возмездной основах от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3.

Договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации Предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кредитные соглашения и договоры Субъекты Российской Федерации привлекают кредиты на кратко-, средне- или долгосрочной основе для погашения кассовых разрывов в бюджете региона, на покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Первая форма долгового обязательства, представленная в таблице 1, как правило, представлена в виде облигационных займов, которые должны являться для региональных финансовых управленцев основным если не единственным источником привлечения долгосрочных ресурсов.

При этом залогом успешного размещения региональных облигаций может служить выраженный инвестиционный характер проспекта эмиссии долговых обязательств, и это должно убедительно подтверждаться выкладками и расчетами. Либо положительный прогноз динамики доходной части бюджета эмитента облигаций должен быть столь значимым, чтобы у потенциального инвестора не возникало сомнений в успешном погашении соответствующих траншей в полном объеме и в срок.

Вторая форма долговых обязательств представлена в виде договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Затраты на обслуживание таких кредитов минимальны, при этом общий объем привлеченных регионом бюджетных кредитов до Получить эти кредиты не просто, за их целевым использованием осуществляется более жесткий контроль. Удельный вес бюджетных кредитов в общей сумме задолженности субъекта Российской Федерации может свидетельствовать как о степени доверия со стороны финансовых властей страны, так и об их готовности в определенной перспективе активно поддерживать экономику некоторых регионов.

Государственный долг Российской Федерации, его структура

Динамика темпов прироста инвестиций в основной капитал в России за — гг. Макаровой, в круг негативных для экономики России последствий в организации инвестиционного процесса целесообразно включить ряд макроэкономических рисков: Анализ основных тенденций развития инвестиционных отношений в Российской Федерации позволяет сделать выводы о недостаточности использования внутренних инвестиционных ресурсов и механизмов трансформации сбережений в инвестиции.

В частности, этому способствуют следующие факторы:

равлению государственным долгом” МВФ и Все- мирного сать как процесс формирования и осуществле- . странных инвестиций.

Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота хотя с недостаточной степенью точности , исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, то есть о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции — тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается.

Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания трендовый метод. Рассчитываемый объем товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: Дашков и Ко, Анализируются тенденции в области управления государственным долгом, а так же его положительное и отрицательное влияние на национальную экономику страны.

, . Проблема внешней задолженности в настоящее время является весьма актуальной для России. Возможность выплаты государственного внешнего долга - один из ключевых факторов экономической стабильности в стране. От правильности принимаемых решений долговой проблемы зависит бюджетная дееспособность, состояние валютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка России.

Таким образом, при формировании государственного бюджета правительство должно учитывать приемлемую для страны величину внешнего государственного долга. Государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией [1].

Лекции для студентов

инвестиции как экономическая категория рыночной экономики. Отражение реформ экономики в инвестиционной сфере. Современные проблемы внутренней инвестиционной среды.

Выявлено, что этапы эмиссионного и инвестиционного блоков заимствования, государственный долг, бюджетный процесс, эмиссия.

Наро-Фоминск Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика В статье рассматривается проблема внешнего государственного долга и его влияние на финансовое положение страны. Исследуется взаимосвязь между государственным внешним долгом и макроэкономической нестабильностью. Определены положительные и отрицательные моменты влияния внешнего долга на национальную экономику Ключевые слова: Глобализация мировой экономики — это возможности ускорения экономического развития.

Она же может стать еще и источником угрозы экономической безопасности страны. Последовательная интеграция России в современное мировое хозяйство предполагает необходимость учета влияния процессов глобализации мировой экономики на национальную экономику. В последние годы проблема внешней задолженности обрела глобальный характер.

Состоятельность обслуживания государственного внешнего долга — один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы зависит бюджетная дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка.

Ваш -адрес н.

, . Исследуется взаимосвязь между государственным внешним долгом и макроэкономической нестабильностью. Определены положительные и отрицательные моменты влияния внешнего долга на национальную экономику.

2 Эффективность управления государственным долгом В настоящее время в инвестиционный процесс и степень доверия населения к финансовой.

Показатели эффективности управления государственным долгом Нет и, видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, государство оказывает прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует методик оценки положительного влияния государственного долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс и степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.

Однако отдельные стороны результативности управления государственным долгом можно измерить. Размер ежегодных поступлений чистой выручки от реализации государственных заимствований является абсолютным показателем и характеризует масштабы мобилизации ресурсов для финансирования дефицита бюджета. Так например, эффективность управления внутренним долгом по уточненной бюджетной росписи за 9 месяцев года.

Таким образом, на основании приведенных расчетов можно сделать вывод о том, в — годах управление как внутренним, так и внешним долгом РФ велось достаточно эффективно. Приемы управления государственным долгом Первым и определяющим моментом в управлении государственным долгом является регулирование величины внутренней и внешней задолженности государства и удержание ее на приемлемом уровне. Это достигается применением определенных приемов управления государственным долгом.

Устойчивость государственного долга - Сергей Пекарский